Педагогическим работникам

Методические рекомендации
Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе
распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 No 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).
В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности:
доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма,
игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.
Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным
различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько
увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-
зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное
участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.
Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся
навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.
В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии
МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ:
http://detionline.com – главная страница,
http://detionline.com/internetproject/
about http://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf — теория,
http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf — практика.
Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы
для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет»
(www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.
Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной
организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы
безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых
образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher. Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки
работников образования (г.Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК
разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов,
педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно
использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.
https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdf
Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и
родителей представлены на сайте «Детионлайн» http://detionline.com/internetproject/
competence-research.
При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес»
(http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете. Актуальная информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников
http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — сайт Фонда Развития Интернет.
http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета.
http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html — презентации о безопасном
Интернете.
http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx — сайт Центра безопасности
Майкрософт.
http://festival.1september.ru/articles/612789/ — Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.
http://www.nachalka.com/node/950 — Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».
http://i-deti.org/ — портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации,
комиксы.
http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников.
 http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России
организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в
2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет
помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.
 http://xn—b1afankxqj2c.xn—p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий: o Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»,
ориентированный на детей и подростков.
o Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
o Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети». o Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок» o Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»: https://www.xn—d1abkefqip0a2f.xn—p1ai

ТАМ ГДЕ ДРУГИЕ ГОВОРЯТ
"НЕ МОГУ" МЫ РИСУЕМ ЛИНИЮ СТАРТА
Управление образованием телефон доверия:
+7-952-860-58-45

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Почта доверия  school2@uslab.kubannet.ru 

Наш адрес

Адрес:

Краснодарский край, Усть-Лабинск, ул.Позиционная 171

Контакты

Директор
Маркина Наталья Станиславовна 
 
Телефон школы :
 
Адрес электронной почты:

school2@uslab.kubannet.ru