1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1       Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее — Комиссия) является центром профилактической, просветительской, диагностико — коррекционной и развивающей работы со всем коллективом обучающихся, учителей, родителей (законных представителей), предназначенным для обеспечения социальной адаптации и социальной защиты детей и подростков, социально — психологического сопровождения образовательного процесса, а также для определения социально — психологических причин нарушения личностного и социального развития обучающихся и профилактики возникновения подобных нарушений.

1.2       В    состав    Комиссии    входят:    социальный    педагог,   педагог- психологи, , медицинские работники, зам. директора по УВР.

1.3       Методическое   руководство   Комиссией   осуществляется   школьным
методическим  кабинетом.

1.4       Административно Комиссия подчиняется директору ОУ.

1.5       В  своей деятельности  Комиссия руководствуется  Законом  РФ  «Об
образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка РФ», Конвенцией о правах
ребенка ООН, нормативными документами Министерства  образования, департамента   образования    Пермского края,   настоящим    Положением    и Уставом школы.

1.6       Комиссия работает в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом школы, дефектологической, логопедической социальной системами образования, психологическими службами других сфер и ведомств, с учреждениями и организациями, оказывающими школе помощь в обучении, воспитании и развитии детей. Отношения со всеми строятся на основе равенства и взаимодополняемостифункций.

2.                ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ.

2.1.         Цели Комиссии:

•        психолого   —   педагогическое   сопровождение   учебно-воспитательного
процесса;

•        повышение       социально-психологической       компетенции       субъектов
образовательного процесса;

•        поддержка,     укрепление     здоровья      подрастающего      поколения      и
формирование ценностей ЗОЖ.

2.2.         Основные задачи Комиссии:

—         оказание помощи обучающимся школы в определении своих возможностей,
интересов, состояния здоровья;

—         повышение    социально-психологическойкомпетенции     учителей     и
родителей (законных представителей);

—         создание    здорового     микроклимата     в    детском     и     педагогическом
коллективах      с      целью      обеспечения      оптимальных      социально-
психологических условий для развития каждого ребенка;

—         профилактика      и      преодоление      отклонений      в      социальном —    и
психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;

—         социально-педагогическая реабилитация детей сдевиантным поведением
средствами образования в условиях общеобразовательной школы;

—         подготовка     детей     к     достойной     жизни,     привитие     нравственных
общечеловеческих ценностей иЗОЖ;

—         создание условий для успешного сотрудничества обучающихся, родителей
(законных представителей) и педагогов в целях стабилизации и развития
детей;

—         самоопределение обучающихся и формирование социального, профессионального    опыта    у    обучающихся в    учебно-воспитательном
процессе.

2.     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

                                       ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ.

3.1.         Деятельность Комиссии осуществляется по следующим направлениям:

•                    Просвещение —  обеспечение субъектов образовательного процесса
информацией     по    психолого-педагогическим     проблемам, по проблемам
социальной     защиты     и     социальной     адаптации    детей     и     подростков:
формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в психолого-педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся накаждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

•                    Профилактика —     предупреждение     возникновения     явлений
дезадаптации  обучающихся в школе и трудностей в обучении и   воспитании, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным   представителям)   по  оказанию   помощи   в   вопросах   воспитания, обучения и развития.

•                    Диагностика —    психолого-педагогическое    изучение   детей    и
подростков, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее  потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в   профессиональном самоопределении,  а  также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

•                    Коррекция — систематическая целенаправленная работа специалистов службы с детьми, отнесенным к категории группы риска по тем или иным основаниям. Она осуществляется на основе совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, социального педагога в тех случаях, когда специалисты службы имеют необходимую квалификацию.

•                    Консультативная деятельность — оказание помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения.

3.2.     Просвещение:

—         участие в подготовке и проведении совещаний и педагогических советов;

—         подготовка и проведение семинаров по наиболее актуальным проблемам школьной жизни;

—         осуществление   работы   по   пропаганде   психологических,   социальных знаний.

3.3.         Профилактика:

—         формирование банка данных о детях и подростках, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке;

—         участие   специалистов   службы   в   работе   совета   профилактики,   ПМК школы;

—         предупреждение,      профилактика      социально-опасных      явлений      и формирование ЗОЖ.

3.4.         Диагностика:

—         диагностическое обследование психического развития ребенка, изучение его склонностей, способностей, включая рекомендации, позволяющие подобрать адекватные формы и методы обучения, воспитания и развития; предпрофильная и предпрофессиопальная диагностика обучающихся 8 -11-х классов.

3.5.         Коррекция:

—         коррекционная    работа   с    использованием    методик,    стимулирующих развитие детей и способствующих компенсации дефектов развития;

—         социально-психологическая   коррекция   нарушений   общения   у   детей, развитие навыков эффективного общения;

—         психологические, педагогические занятия с обучающимся (обязательно с обучающимся классов КО) по раскрытию своих проблем, получению и предоставлению эмоциональной поддержки, преодолению неадекватных форм поведения, профессионального и личностного роста.

3.6.         Консультативная деятельность:

—         помощь обучающимся выпускных 9, 11-х классов в определении дальнейшей
индивидуальной образовательной траектории;

—         помощь семье в воспитании детей, успешному разрешению семейных
конфликтов и в других вопросах;

—         консультации по вопросам развития и возрастных особенностей детей и
подростков для педагогов;

—         консультации по вопросам профессионального и личностного роста для
работников школы.

4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИССИИ.

4.1.         Специалисты Комиссии имеют право:

—         ставить перед руководством школы вопросы материально-технического и
методического обеспечения Комиссии;

—         определять приоритетные направления, формы и методы работы с учетом
конкретных условий школы, социума, собственной стратегии  профессиональной деятельности;

—         давать   рекомендации   педагогическим   работникам,   обучающимся и   их
родителям     (законным     представителям)     по     социально-психолого-
педагогическим проблемам деятельности коллектива школы;

—         участвовать  в  работе  педагогических  советов,  ГМО,  ПМПК  школы,
совета профилактики, решающих судьбу детей и подростков;

—         обращаться     (по     мере     необходимости)     в     центры     социальной,
психологической помощи других ведомств, в центры профориентации по
вопросам,  связанным  с  защитой   интересов  ребенка  и  его  родителей
(законных       представителей),       а      также       с       профессиональным
самоопределением обучающихся;

—         повышать свою профессиональную квалификацию за счет использования
одного методического дня в неделю.

4.2.         Специалисты Комиссии несут ответственность:

—         за     правильность     психологического,     логопедического     заключения,
адекватность используемых диагностических и коррекционных методов
работы, обоснованность даваемых рекомендаций;

—         за хранение профессиональной тайны, за нераспространение сведений,
полученных в результате диагностической и консультативной работы,
если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления
педагогического аспекта коррекции и может нанести ущерб ребенку или
его окружению;

—         за   рассмотрение   вопросов   и   принятие   решений   строго   в   рамках
профессиональной компетентности;

—         за сохранность материальной и методической базы службы.

5.       ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ.

5.1.         Руководитель Комиссии ведет следующую документацию:

—          протоколы заседаний Комиссии;

—          функциональные обязанности специалистов Комиссии;

—          циклограммы работы специалистов Комиссии;

—          план работы Комиссии;

—          отчеты специалистов Комиссии;

—          соц.- педагогический паспорт школы.

5.2.         Профессиональная   документация   каждого  специалиста Комиссии  ведется согласно инструктивно-методическим рекомендациям

5.3.         Комиссия представляет    статистический    отчет    и аналитическую справку о  проделанной  работе за учебный  год  педагогическому совету школы.