1.Общие положения

1.1. Культурно-досуговый центр (в дальнейшем КДЦ) создается в целях повышения качества воспитательной работы в ОУ, создания условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его нравственной культуры, а также для удовлетворения потребностей обучающихся и учителей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии и организации их досуга во внеучебное время.

1.2. В своей деятельности КДЦ руководствуется комплексной программой по созданию развернутой системы дополнительного образования, улучшению воспитательной деятельности и формированию стимулов развития личности

1.3. КДЦ на основании заключенных договоров сотрудничает с социальными партнерами: Центром детского творчества, Станцией юннатов, Детско-юношеской спортивной школой, городской библиотекой, музеем. При этом обучающимся предоставляется право выбора деятельности, организуется творческое сотрудничество детей и взрослых.

2. Основные задачи КДЦ

2.1. Всемерно содействовать всестороннему развитию детей и подростков;

2.2. Продлить во времени влияние школы на формирование личности, уменьшая роль «улицы» в становлении молодого человека;

2.3. Пробудить источник новых потребностей и игры жизненных сил, поле для реализации активности, удовлетворения интересов, стремления личности.

3. Основные функции КДЦ

3.1. Социальная функция направлена на удовлетворение:

3.1.1. социального спроса (требования социума, формирующиеся на стыке культуры, образования и здоровья населения);

3.1.2. родительского спроса (представления о том, что необходимо или, что недостает их ребенку: занятость по времени, допрофессиональная подготовка, образование по дополнительным предметам, решение проблем неполной семьи, престижность занятий, здоровье),

3.1.3. детского спроса – удовлетворение потребности познавательного и личностного развития, общение, досуг и времяпровождение. Детский спрос динамичен, поскольку он меняется в ходе развития ребенка, а также в зависимости от возраста и соответствующего ему типа ведущей деятельности;

3.1.4.  правоохранительного спроса – профилактика девиантного и асоциального, в том числе противоправного, поведения детей.

3.2. Психологическая функция:

3.2.1. развивающая – создание образовательной среды, обеспечивающей условия для физического и психического развития детей (реализация детских интересов, приобретение умений и навыков.

3.2.2. компенсаторная – психологическая компенсация неудач в семье, в школе,

3.2.3.релаксационная – возможность отдохнуть от жесткой регламентации поведения в школе и в семье;

3.2.4. консультационная – для педагогов, родителей и детей.

3.3. Образовательная функция:

3.3.1. образование по дополнительным предметам;

3.3.2. профессиональное самоопределение

4. Виды деятельности КДЦ

4.1.Занятия обучающихся в кружках, студиях и объединениях самодеятельного художественного творчества.

4.2. Организация досуга сотрудников, обучающихся и родителей МАОУ СОШ № 2 (проведение праздничных концертов; посещение музеев, концертных залов и т.д., привлечение к участию их в культурно-массовой жизни ОУ); 
5. Управление и кадровое обеспечение

5.1. ДеятельностьКДЦ организуется в соответствии с  правилами внутреннего распорядка.

5.2 Руководство КДЦ осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

5.3. Педагогический коллектив для работы с детьми формируется из наиболее опытных и высококвалифицированных педагогов;

5.4. Привлекаются педагоги и специалисты учреждений — социальных партнеров (для 100% охвата учащихся внеклассной работой, снижения процентного показателя правонарушений среди несовершеннолетних в микрорайоне).

6. Материально-техническое обеспечение

6.1. Обеспечение КДЦ необходимым оборудованием, техническими средствами, инвентарем, музыкальными инструментами, аудио-видео и другой аппаратурой осуществляется в соответствии ассигнований предусмотренных для данного образовательного учреждения бюджетом.

6.2. Работники КДЦ несут ответственность за сохранность оборудования, технических средств, инвентаря, музыкальных инструментов, аудио-видео и другой аппаратуры и других материальных ценностей культурно-досугового учреждения в соответствии с действующим законодательством.

7. КДЦ имеет право

7.1. Самостоятельно планировать свою деятельность, определять технологию, формы и методы работы.

7.2. Принимать участие в работе совещаний, семинаров по вопросам организации досуга населения, культурно-просветительной на уровне муниципалитета.

7.3. Получать материалы и сведения, необходимые для решения поставленных перед КДЦ задач.

7.4. Вести в установленном порядке переписку с другими культурно-досуговыми учреждениями, организациями.

7.5. Развивать систему платных услуг населению.