1.     Общие положения

МО является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету или по образовательным областям.

МО организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав МО могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

Количество МО и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждается приказом директора ОУ.

МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе.

МО непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

По вопросам внутреннего распорядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.     Задачи и содержание деятельности МО

МО как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенной на учебное заведение:

·        организация повышения квалификации учителей;

·        изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

·        выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

·        отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности;

·        совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

·        проведение педагогических экспериментов;

·        утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ, методик;

·        утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

·        ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

·        взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

·        организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

·        изучение передового педагогического опыта;

·        организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

·        выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

·        разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

·        ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методов преподавания предмета;

·        отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работ на курсах повышения квалификации;

·        организация и проведение предметных недель, первого этапа олимпиад, конкурсов;

·        рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;

·        укрепление материальной базы кабинетов.

3.     Основные формы работы в методическом объединении:

·        заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

·        круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

·        открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету

·        лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

·        проведение предметных и методических недель;

·        взаимопосещение уроков;

·        организационно-деятельностные игры;

4.     Порядок работы.

Возглавляет работу методического объединения руководитель, назначаемый  директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется  руководителем МО, рассматривается на заседании МО,  согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения  заседания руководитель МО обязан поставить в известность заместителя директора по методической работе. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.рекомендации подписываются руководителем МО

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других МО, на заседания необходимо приглашать их руководителей.

Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической и учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.