1.     Общая часть

1.1.                    Методсовет – это педагогический коллегиальный орган внутришкольного управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности

1.2.                    Методсовет, является консилиумом опытных педагогов-профессионалов, оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

1.3.                    Методсовет способствует возникновению педагогической инициативы и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы.

1.4.                    Данное положение является внутришкольным нормативным актом, который утверждает педагогический совет школы.

2 .   Цели и задачи методсовета

2.1. Определять и формулировать приоритетные и стартовые педагогические                                          проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического                                                                          коллектива для их успешного разрешения

2.2. Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы

2.3. Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей

2.4. способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

2.5. Способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя:

·        Научно-теоретической;

·        Методической

·        Навыков научно-исследовательской работы;

·        Приемов педагогического мастерства.

3. Обязанности и права членов методсовета

  Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации

3.1. Участвовать в аттестации педагогических работников.

3.2. принимать активное участие в подготовке и проведении заседаний педсоветов с последующим контролем за выполнением его решений

3.3 Предлагать педсовету годовую тематику заседаний и кандидатуры сменных председателей педсовета.

3.4. Предлагать администрации и совету школы кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.

3.5. Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении.

3.6. участвовать в составлении гласного графика внутришкольного контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.

4.     Состав и организационная структура методсовета.

4.1. В состав методсовета школы входят представители педагогических работников школы:

·        Руководители предметных методических объединений, избираемые учителями-предметниками из числа наиболее квалифицированных педагогов и сроком на 1 год. В случае необходимости руководитель МО может избираться на повторный срок; избранные кандидатуры утверждает педсовет школы;

·        Председатели временных и постоянных инициативных творческих групп, разрабатывающих узловые педагогические проблемы, актуальные для школы.

4.2. Методсовет при необходимости создает временные творческо-иннициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методсовета.

4.3. Председатель методсовета избирается тайным голосованием членами педагогического коллектива на педсовете сроком на 1 год.

5.     Взаимодействие методсовета школы с органами внутришкольного управления.

Методсовет и администрация

·        Администрация школы создает благоприятные условия для эффективности деятельности методсовета, содействует выполнению его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.

·        Администрация содействует повышению управленческой компетентности членов методсовета

·        В случае возникновения разногласий между администрацией и методсоветом спорный вопрос выносится на педсовет, решение которого является окончательным.