«Жизнь после ЕГЭ продолжается» — шутят педагоги школы №2 после очередного выпускного вечера. А что же нужно сделать школе, чтобы эта жизнь была максимально успешной?

Во время обучения в старшей школе ребятам предлагается освоить некоторые виды работ и практик, которые являются ключевыми для самостоятельной жизни. Работая над проектом, они приобретают умения творческой и организационной деятельности, а проводя исследование, – умения, необходимые для научного труда. В будущем в жизни и учёбе нужно и то, и другое. Поэтому в 10 классе, в рамках ФГОС СОО, самостоятельно работают над индивидуальной выпускной работой, и каждый ученик сам определяет, будет это проект или исследование.

Индивидуальное учебное исследование — возможность на практике освоить азы академической грамотности и ответить на давно интересовавший исследовательский вопрос. Проведённое исследование будет отражено в тексте, написанном в формате научной статьи.

Индивидуальный учебный проект — возможность самому сделать нечто полезное, а возможно и прибыльное. Цель проекта — решение проблемы, оформленное в виде конечного продукта, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Часть десятиклассников нашей школы увидели проблему в несовершенстве методических пособий по подготовке к ГИА, поэтому в помощь учителям и ученикам появились «Мнемонические приемы арифметического счета» Арсена Тегаева, «Помощник по физике» Ксении Рольгейзер, «Алгоритмы решения задач по биологии» Кирилла Завгороднего.

Часть ребят выполняли творческие проекты: Виктория Секурцыш систематизировала стихотворения учеников школы, которые хранились в библиотеке в сборник «Поэзия — музыка души», Анна Татарко придумала и осуществила дизайн-проект стены в рекреации начальной школы, Даниил Довганик разработал новый школьный сайт. А в школьном дворе появилась экологическая тропа – продукт работы Анны Владимировой и Яны Судаковой.

Кто-то из ребят решил попробовать свои силы в социальной рекламе. Теперь у штаба воспитательной работы школы есть рекламные ролики «Популяризация сдачи норм ГТО» Марии Пивень, «Вред игровой зависимости» Егора Базарова, квест-игра для младших школьников «Тот, кто руки не помыл, тот заразу получил» Ильи Василенко.

 Эта работа не прошла бесследно: все проекты и исследования были оценены экспертными комиссиями, а оценка за них пойдет в аттестат.