1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», устава МАОУ СОШ №2, методического письма МинпросаРСФСот 01.09.1980 № 364-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»

1.2. Настоящее Положение определяет порядок проверки письменных работ учащихся учителями, обеспечивает единство требований к данному виду работы учителей.

1.3 Настоящее Положение разработано с целью регулирования периодичности проверки письменных работ.

1.4. Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний учащихся.

1.5. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного цвета.
1.6. Учитель имеет право, помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи, которые относятся только к непосредственно проверяемой работе.

1.7. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся (для этих целей имеется дневник).
1.8. В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1», «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).
1.9. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения учащимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить учащихся с критерием выставления оценок.
1.10. Учитель-предметник хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

1.11. Данное Положение рассматривается педагогическим советом и утверждается директором школы.

2. Порядок и частота проверки письменных работ учащихся.

2.1. Начальные классы

Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются после каждого урока у всех учеников, т.е. ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.
Своевременно в соответствии с графиком учитель проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ в тетрадях для контрольных работ. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4-х классах проверяются к следующему уроку.
Изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня.

2.2. Русский язык и литература

2.2.1.Тетради учащихся по русскому языку, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
— в первом полугодии V класса после каждого урока у всех учеников;
— во II полугодии V класса и в VI —VIII классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
— в IX-XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

2.2.2. Тетради учащихся по литературе проверяются:
— в V — VIII классах – не реже 2 раз в месяц;
— в IX — XI классах – не реже одного раза в месяц.
2.2.3. Контрольные работы выполняются в тетрадях для контрольных работ. Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся в следующие сроки:
— контрольные диктанты в V — VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;
— изложения и сочинения проверяются и возвращаются учащимся V — VIII классов не позже, чем через неделю;
— сочинения в VIII — XI классах проверяются не более 10 дней.

2.3. Математика
2.3.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
— в первом полугодии V класса после каждого урока у всех учеников;
— во II полугодии V класса и в VI -VIII классах – после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных – не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;
— по геометрии в VII — VIII классах – один раз в две недели;
— в IX-XI классах – после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;
2.3.2. Контрольные работы выполняются в тетрадях для контрольных работ. Контрольные работы по математике в V-VIII классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку.

2.4. Информатика
Тетради всех учащихся всех классов, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются не реже одного раза в месяц.
2.5. История
Тетради всех учащихся всех классов, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются выборочно, но не менее одного раза в месяц.
Учитель выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п., хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.6. География
Тетради всех учащихся всех классов, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются выборочно, но не менее одного раза в месяц.
Практические работы выполняются в тетрадях для практических работ, проверяются к следующему уроку, оценки за практические работы выставляются в классный журнал.
Учитель выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п., хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.7. Биология.
Тетради всех учащихся всех классов, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются выборочно, но не менее одного раза в месяц.
Практические (лабораторные) работы выполняются в тетрадях для практических (лабораторных) работ, проверяются к следующему уроку, оценки за практические работы выставляются в классный журнал.
Учитель выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п., хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.8. Физика
Тетради всех учащихся всех классов, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются выборочно, но не менее одного раза в месяц.
Контрольные работы выполняются в тетрадях для контрольных работ. Учитель проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся, выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку.
Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.9. Химия
Тетради всех учащихся всех классов, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются выборочно, но не менее одного раза в месяц.
Контрольные работы выполняются в тетрадях для контрольных работ согласно графику контрольных работ в соответствии с учебным планом, проверяются к следующему уроку, оценки за контрольные работы выставляются в классный журнал за то число, когда они проводились.
Практические (лабораторные) работы выполняются в тетрадях для практических (лабораторных) работ, проверяются к следующему уроку, оценки за практические работы выставляются в классный журнал за то число, когда они проводились.
Количество работ должно соответствовать методическим указаниям и утвержденному учебному плану школы.
Тетради для контрольных и практических работ учащихся хранятся в учебном кабинете в течение учебного года.

2.10. Технология
Учитель осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза за месяц.

3. Требования к проверке письменных работ учащихся.

 3.1. В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1-4 классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I – орфографическая ошибка, V – пунктуационная);
при проверке изложений и сочинений в V-XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические – знаком Л, речевые – знаком Р, грамматические – знаком Г;
при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся V-XI классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
по иностранному языку в V-XI классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам;
проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок;
после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется оценка работы.
3.2. Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.
Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.
Классные и домашние письменные работы по русскому языку и математике, начиная со II класса и включая I полугодие V класса, оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
По иностранным языкам в IV — V классах оцениваются все работы, в журнал выставляются оценки за наиболее значимые. В VI — XI классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях — словарях; в журнал выставляются оценки за наиболее значимые.
По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и оценки могут быть выставлены в журнал.
При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
3.3. После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.