1.         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее положение действует на основании Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”, Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”, Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”.

         2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

2.         ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

2.1. Обучение осуществляется на дому в пределах выделенных часов (Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»), по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения.

2.2. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), а также по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося, директор школы имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях образовательного учреждения.

2.4. При назначении учителей, работающих с больными детьми на дому, преимущество отдаётся учителям, работающим в данном классе. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

2.5. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается директором школы.

2.6. Учителем, обучающим ребёнка на дому, заполняется журнал учёта проведённых занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.

2.7. Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения.

2.8. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ” и Уставом МАОУ СОШ №2.

2.9. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией школы в рамках внутришкольного инспектирования.

3.     ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

3.1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

3.2. Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

3.3. За индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) учителям устанавливается доплата за работу в особых условиях труда  повышающим коэффициентом.

         3.4. В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация общеобразовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3.5. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведённые по расписанию часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

3.6. Администрация общеобразовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

4.     УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

4.1 Права обучающегося:

на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;

ü вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения;

ü на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

ü на моральное  поощрение за успехи в учении;

ü на психолого-медико-педагогическое сопровождение;

ü на участие в культурной жизни школы;

ü на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;

4.2. Обязанности обучающегося:

ü соблюдать требования общеобразовательного учреждения;

ü добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

ü уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;

ü соблюдать расписание занятий;

ü находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

ü вести дневник.

         4.3. Права родителей:

ü защищать законные права ребенка;

ü обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения, в управление образования;

ü присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;

ü вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, не предусмотренных приказом Минпроса от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка;

ü получать консультативную помощь специалистов общеобразовательного учреждения в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ «Об образовании».

4.5. Обязанности учителя:

ü выполнять государственные программы с учётом особенностей и интересов детей;

ü развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

ü знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

ü не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

ü своевременно заполнять журналы учёта проводимых занятий;

ü контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведённом занятии в нем (расписание, аттестация, запись домашних заданий);

ü систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

4.6. Обязанности классного руководителя:

ü согласовывать с учителями, обучающими ребёнка, родителями расписание занятий;

ü поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;

ü контролировать ведение дневника, классного журнала;

ü своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

4.7. Обязанности администрации:

ü систематически контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;

ü контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учёта обучения больных детей на дому;

ü обеспечивать своевременную замену учителей.

4.8 Обязанности родителей:

ü выполнять требования общеобразовательного учреждения;

ü поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

ü ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

ü создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

ü своевременно, в течение дня,  информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

ü контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий

ü выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;

ü развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой.

5.  ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является:

Справка ВВК.

5.2. При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие документы:

ü Заявление родителей.

ü Медицинская справка о необходимости индивидуального обучения

ü Приказ по школе.

ü Расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное заместителем директора по УВР в 2-х экземплярах.

ü Журнал учета проведенных занятий.