1.1.              Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому, осуществляемой в Базовой школе по дистанционному образованию (МАОУ СОШ № 2), в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на   2011-2013 годы по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.

1.2.              Нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов на дому, осуществляемое в  Базовой Школе МАОУ СОШ № 2 (далее — дистанционное образование детей-инвалидов), являются:

—     Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);

—     Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

—     Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

—      Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» (с последующими изменениями);

—      Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

—      приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;

 — приказ Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении

форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной 

программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;

—  письмо Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-М

«Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на

дому»;

—   письмо Министерства народного образования РСФСР №17-253-6

от 14 ноября 1988 года «Об индивидуальном обучении больных детей на

дому»;

— письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8 и 28 июля 1980 года № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;

—    письмо Министерства образования Российской Федерации № 06-1254 от 30 сентября 2009 года «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому»;

—    решение коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 28 октября 2009 года № 6/3 «Об организации в общеобразовательных учреждениях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации национального проекта «Наша новая школа»;

—  решение коллегии департамента образования и науки’ Краснодарского края от 12 ноября 2010 года № 3/1 «О внедрении в крае дистанционного образования детей-инвалидов»;

— приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 20 июля 2011 года № 3892 «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся (базовые школы)»;

—   письмо департамента образования и науки Краснодарского края

от 18 сентября 2006года № 02.01/1214 «Об организации индивидуального

обучения больных детей на дому».

1.3.            Цель организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому, — предоставление возможности доступа к общему образованию непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения), защита прав детей-инвалидов на получение качественного общего образования.

1.4.            Задачи:

—   реализация общеобразовательных программ с учетом характера

течения заболевания учащихся;

—     создание благоприятных условий, способствующих развитию

индивидуальных способностей каждого ученика, формированию

потребности саморазвития и самоопределения;

— обеспечение щадящего режима проведения занятий и индивидуального подхода при организации образовательного процесса на дому.

1.5.      Дистанционное образование детей-инвалидов организовано в  муниципальном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №2 муниципального образования город Усть-Лабинск  (МАОУ СОШ № 2), имеющей государственную аккредитацию, располагающей  необходимыми кадровыми и техническими условиями, научно-методическим обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса для детей-инвалидов, освобожденных от посещения образовательного учреждения (далее — Базовая школа).

1.6.   Образовательные программы при осуществлении обучения детей-

инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных

технологий могут реализовываться Базовой школой как самостоятельно, так

и совместно с иными образовательными учреждениями (образовательными

организациями) посредством организации сетевого взаимодействия (далее —

сетевая форма реализации образовательной программы).

1.7.     На уровне муниципального образования  Усть-Лабинского района   в      МАОУ СОШ № 2 создан Центр дистанционного образования (как структурное подразделение Базовой школы), на который возложена функция обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

1.8.        Порядок создания Центра дистанционного образования

определяется Положением о Центре дистанционного образования Базовой

школы. В уставе  МАОУ СОШ № 2, в структуре которой

создан Центр дистанционного образования, закреплены соответствующие положения, касающиеся организации дистанционного образования детей-инвалидов.

2. Организационная схема управления дистанционным образованием детей-инвалидов

2.1.      Создание необходимых условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов обеспечивается в результате взаимодействия департамента образования и науки Краснодарского края, управления образования администрации муниципального образования Усть-Лабинского района,  Центра дистанционного образования государственного образовательного учреждения Краснодарского края Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее — краевой Центр дистанционного образования), Базовой школы, образовательных учреждений.

2.2.      Департамент образования и науки Краснодарского края является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов.

2.3.     Департамент образования и науки Краснодарского края по

согласованию с управлением образования администрации муниципального образования Усть-Лабинского района  утвердил МАОУ СОШ №2  в качестве Базовой школы по дистанционному образованию.

2.4.     Краевой Центр дистанционного образования выполняет функции регионального координатора дистанционного образования детей-инвалидов.

2.5.     Управление образования муниципального образования Усть-Лабинского района  назначило работника, ответственного  за организацию дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании.

2.6.         Взаимодействие ответственных лиц за организацию

дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется в письменной

и устной форме, с использованием средств голосовой, факсимильной и

электронной связи.

3. Техническое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов

3.1.   Порядок технического обеспечения организации дистанционного

образования с применением средств компьютерной техники и связи

определяется департаментом образования и науки Краснодарского края в

соответствии с действующим законодательством.

3.2.         Для организации дистанционного образования обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением. Требования к комплектам оборудования для организации дистанционного образования и услуге но обеспечению доступа детей-инвалидов, а также педагогических работников к сети Интернет определены Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3.         Для организации дистанционного образования обеспечивается подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.

3.4.        Подбор оборудования для оснащения рабочего места

обучающегося осуществляется специалистами краевого Центра

дистанционного образования с учетом специальных образовательных

потребностей ребенка-инвалида, обусловленных теми или иными

ограничениями в использовании компьютерной техники.

3.5.       Обеспечение детей-инвалидов комплектами оборудования для организации дистанционного обучения осуществляется в соответствие с порядком,                           предусмотренным действующим законодательством Краснодарского края, после утверждения списка участников проекта приказом департамента образования и науки Краснодарского края.

3.6.         Оборудование для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, передается в соответствии с нормативно-правовым   актом    Краснодарского    края    по    договору    безвозмездного

временного пользования родителям (законным представителям) ребенка-инвалида. Между учреждением, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), и родителями (законными представителями) ребенка заключается соответствующий договор.

3.7.         В случае обнаружения технических препятствий для подключения комплекта оборудования для организации дистанционного обучения к сети Интернет и невозможности их устранения, учреждение, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), имеет право расторгнуть договор и изъять оборудование.

3.8.     Краевой Центр дистанционного образования реализует комплекс мероприятий по техническому сопровождению и технической поддержке комплектов компьютерного оборудования рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.

4. Порядок и условия включения детей-инвалидов в дистанционное образование

          4.1. На образование с использованием дистанционных образовательных технологий принимаются дети-инвалиды в возрасте от 6,5 до 18 лет, обучающиеся на дому, проживающие на территории муниципального образования  Усть-Лабинского района, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение.

           4.2. Муниципальный орган управления образованием с согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, переведенного на индивидуальную форму обучения на дому, готовит пакет документов для направления ходатайства в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее — Проект).

        4.3. На каждого ребенка, предлагаемого для включения в список кандидатов для участия в Проекте, предоставляются следующие документы:

—  копия справки Бюро медико-социальной экспертизы об установлении

инвалидности;

—   справка из лечебно-профилактического учреждения об отсутствии

медицинских противопоказаний для работы с компьютерной техникой и

организации обучения с использованием дистанционных образовательных

технологий;

—     заключение муниципальной или краевой психолого — медико-

педагогической комиссии;

—   справка врачебной комиссии (ВК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК);

—   медицинское заключение;

—    справка из муниципального образовательного учреждения о месте обучения ребёнка;

—    акт обследования социально-бытовых условий по месту проживания ребенка;

—    акт обследования с целью определения наличия необходимых

технических условий по месту проживания ребенка для установки комплекта

оборудования для организации дистанционного образования;

—   ксерокопия паспорта одного родителя (законного представителя). —

Документ, подтверждающий права законного представителя (для законных

представителей);

—   ксерокопия паспорта ребёнка-инвалида или свидетельства о рождении;

—   документ, юридически оформляющий согласие собственника телефона на уплотнение линии (при подключении рабочего места к сети Интернет по телефонной линии);

—   документ, оформляющий согласие педагогических работников и

родителей (законных представителей) детей-инвалидов на предоставление и

обработку персональных данных.

4.4.    Управление образования администрации муниципального образования Усть-Лабинского района направляет ходатайство в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в список кандидатов для организации дистанционного образования.

4.5.      Специалисты краевого Центра дистанционного образования

проводят экспертизу представленных на ребенка документов с целью

установления принадлежности ребенка к целевой группе и целесообразности

организации дистанционного образования.

4.6.   Совместно с управлением образования администрации муниципального образования Усть-Лабинского района специалисты краевого Центра дистанционного образования посещают семьи детей-инвалидов с целью информирования родителей об условиях включения в дистанционное образование детей-инвалидов, правах и обязанностях родителей (законных представителей) в связи с передачей им в безвозмездное временное пользование оборудования для организации дистанционного обучения, сроках начала дистанционного обучения , а также в связи с необходимостью решения вопроса о выборе оптимального для организации дистанционного обучения комплекта оборудования.

 4.7. В случае окончания срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому осуществляется перевод ребёнка на очную форму обучения приказом руководителя образовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося.

 4.8. В случае окончания срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому, окончание срока действия справки об инвалидности, выезда за пределы Краснодарского края на постоянное место жительства и возникновения прочих обстоятельств, препятствующих организации и проведению обучения с использованием дистанционных технологий, договор о передаче оборудования для организации дистанционного образования во временное безвозмездное пользование, заключенный между родителями (законными представителями) и  учреждением,  за  которым  закреплено  право  оперативного  управления имуществом   Краснодарского   края   (оборудованием   для   дистанционного обучения детей-инвалидов), признается утратившим силу.

4.9. В случаях, указанных в пункте 4.8. базовая школа ставит в известность управление образования администрации муниципального образования Усть-Лабинского района, которое в свою очередь, департамент образования и науки Краснодарского края о наличии оснований для исключения ребенка из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Приказом департамента образования и науки Краснодарского края ребенок исключается из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Родители (законные представители) ребенка в установленный приказом департамента образования и науки Краснодарского края срок возвращают комплект оборудования для организации дистанционного обучения в Базовую школу, за которой закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому).

5. Организация образовательного процесса

5.1.    Образовательный процесс для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется педагогическими работниками Базовой школы. Организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами Базовой школы и образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид, договором между базовой школой и родителями (законными представителями) обучающегося.

 5.2. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии; возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

 5.3. Допускается получение общего образования в рамках сетевого взаимодействия одновременно в базовой школе и общеобразовательном учреждении по месту жительства ребенка. В этом случае организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами Базовой школы и общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид. Между Базовой школой и общеобразовательным учреждением заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между Базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

 5.4. Дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому, строится на основе сочетания различных форм и технологий обучения, которые определяются Базовой школой с учетом индивидуальных образовательных потребностей данной категории обучающихся

5.5. Содержание общего образования для детей-инвалидов,

обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных

технологий, определяется индивидуальной образовательной программой, позволяющей  учитывать  интересы обучающихся, их потребности и возможности и разрабатываемой Базовой школой (или общеобразовательным  учреждением совместно с Базовой школой при условии организации сетевого взаимодействия), на основе образовательных программ, разрабатываемых и реализуемыми образовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.

5.6. Режим организации дистанционного образовательного процесса определяется уставом Базовой школы, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

        Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-11 классы – не менее 34 учебных недель.

        Продолжительность учебной недели определяется в соответствии с индивидуальной образовательной программой.

        Продолжительность урока определяется с учетом особенностей состояния здоровья ребенка, но не может превышать:

в 1-м классе – 35 минут, число уроков в день в сентябре-октябре – три, в последующие месяцы – не более четырех;

во 2-4 классах – 35-40 минут;

в 5-11 классах – 40 минут.

5.7. Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также соотношение объема занятий, проведенных с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуальным учебным планом.

5.8. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением, в которое зачислен ребёнок, на основе Регионального базисного учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом кадровых, технических, организационных ресурсов базовой школы и запроса обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.

5.9. Индивидуальный учебный план детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, согласуется с управлением образования администрации муниципального образования Усть-Лабинского района и краевым Центром дистанционного образования и утверждается руководителем образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид.

Возможно изменение (корректировка) индивидуального учебного плана в течение учебного года как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения при условии прохождения образовательной программы, в связи с характером протекания заболевания и необходимости осуществления лечения.

Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора  Базовой школы.

5.10.  Для обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования желательным является сочетание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий с посещением детей на дому учителем.

Для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования желательным   является   обучение   с   применением   информационных   и телекоммуникационных технологий при  опосредованном (на расстоянии)      взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

5.11.     По рекомендациям Межведомственной комиссии, деятельность которой регламентируется совместным приказом департаментов образования и науки и здравоохранения от 8 июня 2011 года № 3143/1922 «О деятельности межведомственной комиссии по включению детей- инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование», допускается возможность                       периодического                                 посещения детьми-инвалидами образовательного учреждения. Таким детям наряду с дистанционным обучением и занятиями, проводимыми учителями на дому, целесообразно организовывать занятия с посещением образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие этих детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, организуемых общеобразовательным учреждением или Базовой школой.

5.12.    Контроль за образованием детей-инвалидов, обучающихся на

дому с использованием дистанционных образовательных технологий,

осуществляется в соответствии с планом ВШК

общеобразовательного учреждения и Базовой школы.

5.13.    Для каждого ребёнка-инвалида, обучающегося на дому с

использованием дистанционных образовательных технологий, необходимо  обеспечить психолого-педагогическое сопровождение.

5.14.     Краевой Центр дистанционного образования оказывает

методическую и консультативную помощь специалистам общеобразовательных учреждений и Базовых школ в организации

сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

5.15.     Периодичность проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, определяется

образовательным учреждением  (на основании локального акта – Положения \ о промежуточной аттестации). Механизм зачета образовательных результатов по предметам, изучаемым ребенком с использованием дистанционных технологий в Базовой школе, определяется на основе взаимно согласованных локальных актов общеобразовательного учреждения и Базовой школы.

5.16.   Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

5.17. Выпускникам IX и XI (XII) классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдает аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании образовательное учреждение, в списочный состав которого был зачислен обучающийся.

                                                       6. Документация

6.1.   С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с

использованием дистанционных образовательных технологий, в

общеобразовательном учреждении должно быть обеспечено наличие и

ведение следующей документации:

—   индивидуальная образовательная программа учащегося;

—   индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

—   индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий с учащимся;

—   программы учебных предметов, рабочие программы по предметам;

—   классный журнал;

—   индивидуальный журнал обучения на дому;

—   индивидуальное расписание занятий.

Фамилии детей, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, вносятся в список класса в соответствующем классном журнале общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок. На странице учебного предмета, по которому ученик обучается дистанционно, рядом с фамилией обучающегося в сроке указывается номер приказа, в соответствии с которым организовано дистанционное обучение. Текущие отметки в журнале не фиксируются. Данные о результатах промежуточной аттестации (четвертные, полугодовые, годовые отметки), переводе из класса в класс, государственной (итоговой) аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса в соответствии с указаниями к ведению классного журнала.

6.2.   С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с

использованием дистанционных образовательных технологий, в Базовой

школе должно быть обеспечено наличие и ведение следующей

документации:

—  индивидуальная образовательная программа учащегося (копия);

—    индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (копия);

—    индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий;

—        программы учебных предметов изучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, рабочие программы по этим предметам;

—        индивидуальный журнал обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;

—  индивидуальное расписание занятий.

В индивидуальный журнал обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество; год рождения; наименование образовательного учреждения; дата и время проведения занятий; количество проведенных часов; запись о прохождении учебного материала; текущие; четвертные (семестровые), полугодовые; годовые отметки. Записи в индивидуальном журнале оформляются в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. Индивидуальные журналы детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий хранятся в Базовой школе в течение 3 лет.

6.3. Текущая аттестация достижений детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий, в базовой школе может вестись в электронном журнале. Итоги входного, промежуточного и итогового контроля по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий, хранятся на бумажных носителях.

7. Участники образовательного процесса

7.1.   Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические

работники и административные работники образовательного учреждения и

Базовой школы, родители (законные представители) учащихся.

7.2.          Целевая группа учащихся для организации дистанционного образования составляют дети-инвалиды, которые обучаются на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Данная категория обучающихся включает, в том числе, детей, нуждающихся в обучении по образовательной      программе      специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).

7.3.  Образовательный процесс в Базовой школе осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области методик и технологий организации образовательного процесса для детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

7.4.  Обязанности педагогических и административных работников закрепляются в должностных инструкциях, разрабатываемых Базовой школой самостоятельно.

7.5.  Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) закрепляются в договорах между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащихся об организации обучения по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий с применением

7.6. Обучающиеся  имеют право

·         на получение бесплатного общего образования (основного и дополнительного) с использованием дистанционных образовательных технологий и с учетом индивидуальных особенностей развития;

·         на образование по индивидуальному учебному плану;

·         на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·         на объективную оценку знаний;

·         на защиту от применения методов физического и психического насилия.

 Обучающиеся обязаны

·         выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников государственного образовательного учреждения, Базовой школы;

·         добросовестно учиться;

·         бережно относиться к предоставленному в пользование имуществу, к своему здоровью и здоровью окружающих;

·         соблюдать санитарно-гигиенические требования к режиму работы на компьютере;

·         уважать честь и достоинство других обучающихся и работников государственного образовательного учреждения, Базовой школы.

          7.7. Родители (законные представители)  имеют право

·         на знакомство с  Уставом образовательного учреждения, Базовой школы и другими документами образовательного учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами освоения ребенком образовательной программы;

·         на защиту законных прав и интересов ребенка;

·         на обращение для разрешения конфликтных ситуаций к директору и заместителям директора образовательного учреждения, Базовой школы;

·         на внесение предложений по составлению расписания занятий, по включению дополнительных предметов в пределах выделенных часов, аргументировав необходимость с учетом способностей и интересов ребенка;

·         на участие в общественной жизни образовательного учреждения, Базовой школы.

Родители (законные представители)  обязаны

·         выполнять условия договоров, заключенных с ними;

·         выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников образовательного учреждения, Базовой школы;

·         нести ответственность за воспитание и обучение своего ребенка;

·         создавать условия для проведения с ребенком занятий, способствующих успешному освоению знаний, поддерживать его интерес  к получению образования;

·         предоставлять все необходимые для организации образования документы, ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима образовательного процесса для ребенка;

·         следить за своевременностью проведения занятий, информировать администрацию образовательного учреждения, Базовой школы, об отмене занятий по случаю болезни и о возобновлении занятий;

·         контролировать выполнение домашних заданий и продолжительность работы ребенка за компьютером.

         7.8. . Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании».

7.8. 1.  Педагогические работники обязаны

·         выполнять образовательную программу образовательного учреждения, Базовой школы, и индивидуальные образовательные программы обучающихся;

·         нести ответственность за качество образования детей, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;

·         развивать навыки самостоятельной работы обучающихся с предоставляемым оборудованием, учебной, справочной и художественной литературой;

·         изучать индивидуальные особенности детей, знать специфику заболевания детей-инвалидов, особенности их психофизического развития, режима и организации домашних заданий;

·         не допускать перегрузки детей;

·         взаимодействовать с родителями (законными представителями) и педагогами образовательных учреждений, осуществляющих образование детей-инвалидов на дому;

·         своевременно заполнять необходимую документацию, осуществлять контроль освоения детьми образовательных программ.

 8. Финансирование

Финансирование базовых школ осуществляется в соответствии с порядком финансирования дистанционного образования.