ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыковобучающихся по различным предметам, в том числе при выставлении итоговых оценок. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273 от 29.12.2013 «Об образованиив Российской Федерации «, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МАОУ СОШ №2.
Школа самостоятельна в выборе системы оценок, форм, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (ст. 58, п.1 ст. 30 п. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»).Положение о промежуточной аттестации (с изменениями и дополнениями) утверждается директором по решению педагогического совета МАОУ СОШ №2.Целью аттестации является:
обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и
свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся
по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
соотнесение этого уровня с требованиями федерального
контроль за выполнением учебных программ и календарно
тематического планирования изучения учебных предметов. Аттестация — это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки (проверок).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
государственного образовательного стандарта
Виды аттестации: государственная итоговая (за курс основного общего и среднего общего образования), годовая, рубежная (четвертная, полугодовая), предварительная, текущая.Порядок, цели и задачи государственной итоговой (за курс основного общего и среднего (полного) общего образования) аттестации определяются на основе соответствующих государственных нормативных документов. Образовательное учреждение обеспечивает их выполнение.Годовая аттестация — это оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.Рубежная аттестация — это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации.Предварительная аттестация — это оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета, по окончанию половины четверти (полугодия) по результатам текущей аттестации и посещения учащегося. Носит предварительный диагностический характер. Проводится за 14-10 дней до окончания четверти, полугодия.Текущая аттестация — это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная, сдача нормативов, защита портфолио работПисьменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, защиты проекта, аудирование.Комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов проверок.Выбор видов, форм и методов проведения аттестации остается за учителем.Системы оценок при аттестации:1 класс — безотметочная система оценки.С 2 по 11 класс — пятибалльная система оценки.При безотметочной системе оценивания, а также для некоторых предметов (по решению педагогического совета школы) вводятся «зачтено», «незачтено» как оценка усвоения материала за учебную тему, учебный период.
Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала определяются нормативными документами, а также решениями педагогического совета и методическими объединениями.Аттестация обучающихся является обязанностью учителя. 2. ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ. Государственная итоговая аттестация проводится на основании Положения о государственной итоговой аттестации. Оценка в аттестат выставляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации.Годовая аттестация.Годовая аттестация проводится путём выставления оценки учителем на основании рубежной аттестации (согласно Положению о выставлении четвертных полугодовых и годовых оценок учащимся в МАОУ СОШ №2).При проведении годовой аттестации годовая отметка выставляется на основании четвертных (полугодовых) отметок с учетом фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления.Решение о проведении экзаменов, их формах и сроках, перечень классов и предметов принимается на заседании педагогического совета школыВ случае принятия решения о проведении экзаменов создаются экзаменационные комиссии, составляются экзаменационные материалы, которые утверждаются на заседании методического объединения и сдаются заместителю директора по учебно-воспитательной работе.Билеты, перечень вопросов при проведении устных экзаменов, темы рефератов составляются учителем (группой учителей) и доводятся до сведения обучающихся.Сдача экзамена в виде защиты реферата разрешается обучающимся по предмету, в изучении которого они показывают глубокие знания, имеют годовую оценку «5» и занимались исследованием какой-либо проблемы в процессе его изучения.Содержание экзаменационного материала определяется программой. Экзаменационные материалы анализируются и утверждаются на заседаниях методических объединений.Критерии оценки устанавливаются настоящим положением.Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости классным руководителем, а на странице текущей успеваемости по предмету учителем-предметником.Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс. 2.2.6.Обучающиеся      1-3 классов, 5-8 классов, 10 класса, имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам переводятся в следующий класс условно. Они имеют академическую задолженность и вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, не более двух раз в сроки, определяемые школой: первый раз —
сентябрь-октябрь, второй раз — ноябрь-декабрь учебного года, следующего за годом возникновения академической задолженности. Обучающиеся, не ликвидировавшие академической задолженности в установлены сроки, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся по образовательным программам бначаотного общего основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолжности, продолжают получать образование в образовательной организации (ст 58. п. 10 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»).Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования, (ст 66 п. 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).Классные руководители обязаны довести сведения о годовой аттестации и решении педагогического совета школы до родителей (законных представителей) обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов — в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом годовой аттестации по предмету он может быть пересмотрен. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.Рубежная аттестация.Оценка при рубежной (четвертной, полугодовой) аттестации является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовкиобучающегося. Выставляется на основании оценок, полученных обучающимся при тематической аттестации. Определяющее значение в этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось учебной программой больше времени, письменные работы.Рубежная аттестация обучающихся проводится в сроки, определяемые школой. Оценки по предметам за учебный период выставляются за 3 дня до его окончания.В начальной школе (начиная со второго класса) и в 5-9 классах рубежная аттестация осуществляется за каждую четверть; в 10-11 классах — за каждое полугодие.Четвертные и полугодовые отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий период.
Время проведения контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым заместителем директора по УВР на месяц. Учителя обязаны предоставить график контрольных работ заместителю директора по УВР до первого числа каждого месяца.При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается средний балл и результаты письменных работ.Если обучающийся пропустил по данному предмету более половины учебного времени и отсутствует минимальное количество оценок, необходимое для аттестации (п. ), обучающийся не аттестуется за четверть (полугодие). В журнал в соответствующей         графе                           выставляется                          пометка «н/а». Неаттестация означает неосвоение учебной программы по данному предмету за отчетный период. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Обучающиеся, не аттестованные по данному предмету, имеют право сдать пропущенный материал учителю в установленный срок. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию Школы не позднее, чем за неделю до окончания четверти. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий. Результаты зачетов по предмету (предметам) оформляются протоколом и выставляются в журнал. Протоколы хранятся с экзаменационным материалом.При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от обучения по предмету «Физическая культура» по состоянию здоровья на весь учебный период аттестация обучающегося проводится по выявлению уровня знаний теоретического материала.Классные руководители должны донести сведения о рубежной аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов рубежной аттестации — в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающихся.В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом рубежной аттестации по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается конфликтная комиссия, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.Предварительная аттестация.Предварительная аттестация происходит в середине полугодия (полугодия) по графику, утвержденному педагогическим советом.Аттестацию проводит учитель-предметник, ориентируясь на текущую успеваемость, результаты контрольных работ, а также посещаемостьобучающегося.
Целью данной аттестации является выявление потенциально неуспешных обучающихся, требующих особого внимания и контроля со стороны администрации школы и родителей (законных представителей).Результаты аттестации доводятся до сведения администрации в виде сводной ведомости оценок каждого класса, предоставленной заместителю директора по УВР.В случае неудовлетворительных результатов предварительной аттестации классные руководители должны донести сведения о результатах предварительной аттестации до родителей (законных представителей) обучающихся.Текущая аттестация.Текущая аттестация происходит в форме выставления поурочных отметок за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.Результаты контрольных работ по всем предметам в 5-11 классах должны быть выставлены к             следующему уроку. Исключение составляют творческие работы, сроки проверки которых устанавливаются методическими объединениями. С 1 по 4 класс фиксирование результатов выполнения проверочных и творческих работ производится учителем по системе, утвержденной методическим объединением учителей начальной школы.Самостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Оценка творческих работ в 5-11 классах осуществляется исходя из общедидактических норм. В случае, когда творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю дает возможность учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку «2».Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает обучающего от написания пропущенной контрольной работы.Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.Учитель должен комментировать оценку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на обучающегося. 3. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех
установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ. Оценка «5» ставится в случае: знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах самостоятельного устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка «4» ставится в случае: знания всего изученного программного материала;умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка «3» ставится в случае: знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Оценка «2» ставится в случае: знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты. Грубыми считаются следующие ошибки: незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, трудовое обучение, ОБЖ);неумение выделить в ответе главное;неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;неумение делать выводы и обобщения;неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;нарушение техники безопасности;небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. К негрубым ошибкам следует отнести: неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросоввторостепенными);нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;неумение выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).
ТАМ ГДЕ ДРУГИЕ ГОВОРЯТ
"НЕ МОГУ" МЫ РИСУЕМ ЛИНИЮ СТАРТА

Управление образованием телефон доверия:
+7-952-860-58-45

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Почта доверия  school2@uslab.kubannet.ru 

Наш адрес

Адрес:

Краснодарский край, Усть-Лабинск, ул.Позиционная 171

Контакты

Директор
Маркина Наталья Станиславовна 
 
Телефон школы :
 
Адрес электронной почты:

school2@uslab.kubannet.ru