ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков учащихся

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в триместрах, а также ее учет при выставлении итоговой оценки.Средневзвешенная система оценки вводится в МАОУ СОШ № 2 во всех классах и параллелях (исключение 1 класс — безотметочное обучение) с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном годуЦель использования средневзвешенной системы оценки: а)           стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б)           повышать качество изучения и усвоения материала; в)           мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г)           повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (Приложения 1 и 2).Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей через ЕИС «Сетевой город. Образование», школьный сайт, родительские собрания и классные часы.Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения.Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать «стоимость» любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого свойства «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или триместр в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или лабораторные
работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предметам. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.При выставлении триместровых, полугодовых и годовых отметок допустимо пользоваться правилами математического округления с учетом текущих отметок, выставленных в электронном журнале. Выставления триместровых (полугодовых и годовых) отметок в электронном журнале осуществляется в соответствии с таблицей перевода баллов в отметку (Приложение №3).Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю-предметнику В этом случае отметка выставляется в тот же день, пометка отсутствия учащегося на уроке (ОТ, УВП, Б) остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии. При выполнении на одном уроке нескольких разных видов работ, ученик может получить несколько оценок. Поэтому в журнале в одной клетке могут стоять несколько оценок.Оценки по элективным предметам и курсам определяются в соответствии с весом работ той предметной области, к которой данный предмет относится. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 1.1. Значения веса — от 10 до 50. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное
(Сумма произведений оценок на их веса)
(Сумма веса этих оценок)
:»Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки.На результат «взвешивания» влияют только отметки и «точки» в журнале. • Пример подсчета средневзвешенной оценки: Пусть в течение триместра было: контрольных работы — вес 40,самостоятельных работы — вес — 30, 1 практическая работа — вес — 20 3 проверки тетрадей — вес 10
Ученик получил: за первую контрольную — «3»,вторую контрольную — «н», пропустил,1 самостоятельная работа -«2»,2 самостоятельная работа — «4»,3 самостоятельная работа «н», проболел.За проверку тетрадей — две оценки «5» и одна «4».Практическая работа — «4». Если выписать оценки в ряд, получим: «3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4». По среднему баллу ученик претендует на твёрдую «4». Однако, если использовать веса отметок, получим: 3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*20 = 660 баллов. Здесь: первое слагаемое 3*40 — первая контрольная, второе слагаемое 2*40 — вторая контрольная, которую он пропустил, 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 30 — это самостоятельные работы, 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 — проверки тетрадей, последнее слагаемое 4*20 — практическая работа. Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а не только полученные учеником): 2*40 + 3*30 + 20 + 3*10 = 220. Здесь: 2*40 — получено 2 отметки с весом 40; 3*30 — получено 3 отметки с весом 30; 20 — получена одна отметка с весом 20 (1*20); 3*10 — получено 3 отметки с весом 10; Итоговая оценка ученика будет равняться 660/220                =     3,0. Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости. Приложение 2 Таблица оценивания по учебным дисциплинам начальной школы
Вид работы Вес оценки
1. Национальные исследования КО 50
2. Комплексная работа по ФГОС 50
3. ВПР 50
4. Муниципальная (административная) диагностическая контрольная работа 50
5. Контрольная работа 50
  1) Контрольный диктант 50
  2) Контрольное изложение, сочинение 50
  3) Контрольное списывание 40
6. Диктант с орфографическим (грамматическим ) заданием 50
7. Диктант 40
8. Итоговое тестирование 40
9. Зачёт 50
10. Тестирование 30
11. Практическая работа (обучающая) 20
12. Обучающее изложение, сочинение 35
13. Проект 30
14. Словарный диктант 35
15. Проверочная работа 35
16. Самостоятельная работа 30
  1) Письмо по памяти 35
  2) Работа с контурными картами 30
  3) Домашняя работа (письменная) 25
  4) Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 10
17. Ответ на уроке 30
  1) Устное домашнее задание 30
  2) Ответ по новой теме 20
  3) Доклад (сообщение) 20
  4) Чтение стихотворения (текста) наизусть 35
Таблицы оценивания по учебным дисциплинам основной и старшей школы
(с учетом особенностей учебного предмета) • МАТЕМАТИКА
Вид работы Вес оценки
1. Национальные исследования КО 40
2. Комплексная работа по ФГОС 40
3. ВПР 40
4. Муниципальная (краевая) диагностическая контрольная работа 40
5. Контрольная работа 40
  1.Контрольный диктант 40
  2.Обучающая контрольная работа с разбором заданий 20
6. Математический диктант 30
7. Итоговое тестирование 40
8. Зачёт по определениям (темам) 40
9. Тестирование 20
10. Практическая работа (обучающая) 20
11. Практическая работа на построение по геометрии 30
12. Проект 30
13. Диктант на отработку вычислительных навыков 20
14. Самостоятельная работа 30
  1. Домашняя работа (письменная) 25
  2. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 10
15. Ответ на уроке 15
  1.Устное домашнее задание 10
  2.Ответ по новой теме 20
  З.Доклад (сообщение) 20
Иностранный язык
  Вид деятельности Вес задания
1 Контрольная работа 30
2 Административная контрольная работа 40
3 Мониторинговая работа 40
4 Проверочные работы 30
5 Контроль аудирования 30
  Контроль лексики 30
  Контроль грамматики 30
  Контроль чтения 30
  Контроль говорения 30
6 Самостоятельная работа 20
7 Диктант 20
8 Зачет(пересказ текста) 30
9 Проект 30
10 Ответ на уроке (устный) 20
11 Домашняя работа 10
12 Домашняя работа повышенного уровня 20
13 Элемент ДО 20
БИОЛОГИЯ, ФИЗИКА, ХИМИЯ, ОЕНИ
  Вид деятельности Вес задания
1 Контрольная работа 30
2 Административная контрольная работа 40
3 Входной контроль 40
4 МТДР, КДР 50
5 Диктант (биологический, физический, химический) 20
6 Лабораторная работа  
  1. Лабораторная работа (обучающая) 10
  2. Лабораторная работа (обобщающая) 20
7 Практическая работа 20
8 Самостоятельная работа 30
9 Презентация 10
10 Проект 30
11 Ответ на уроке  
  1.Фронтальный опрос 10
  2.Решение задач повышенного и высокого уровня 20
12 Домашняя работа  
  1. Устный опрос 10
  2. Домашняя работа повышенного уровня 20
  3. Сообщение по заданной теме 15
13 Зачет 30
14 Зачет (терминология) 20
15 Элемент ДО 20
География
  Вид деятельности Вес задания
1) Географический диктант 20
2) Домашняя работа 10
3) Домашняя работа повышенного уровня 20
4) Контрольная работа 30
5) Самостоятельная работа 20
6) Тестирование 20
7) Практическая работа (обучающая) 10
8) Практическая работа 20
9) Входной контроль 40
10) Административные контрольные работы (КДР, МТДР, ВПР) 40
11) Ответ на уроке 10
12) Работа в контурных картах 10
13) Зачет (номенклатура) 30
14) Элемент ДО 20
Информатика и ИКТ
  Вид деятельности Вес задания
1) Практическая работа 20
2) Зачет (теория) 30
3) Итоговая контрольная работа 40
4) Контрольная работа 30
5) Домашнее задание 10
6) Домашняя работа повышенного уровня 20
7) Практическая работа по новой теме 10
8) Проверочная работа 30
9) Самостоятельная работа 20
10) Тест 20
11) Административная контрольная работа 40
12) Входной контроль 40
13) Проект/презентация 30
14) Ответ на уроке 10
15) Элемент ДО 20
ИСТОР] Я, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЭКОНОМИКА, ПРАВО, КУБАНОВЕДЕНИЕ
  Вид деятельности Вес задания
1 Диагностическая контрольная работа (АДР, КДР, МТДР, ВПР) 40
2 Контрольная работа 30
3 Ответ на уроке (устный или письменный) 10
4 Диктант исторический 20
5 Работа с историческими источниками, картами, схемами 20
6 Проект 20
7 Презентация 10
8 Домашняя работа в рабочих тетрадях 10
9 Домашняя работа (устно) 10
  1. Устный опрос 10
  2. Домашняя работа повышенного уровня 30
  3. Сообщение по заданной теме 15
10 Самостоятельная работа 20
11 Тестирование 20
12 Эссе 20
13 Историческое сочинение 20
14 Элемент ДО 10
15 Зачет (даты, терминология) 40
Русский язык
Вид работы Вес оценки
1. Ответ на уроке (письменная домашняя работа) 10
2. Контрольная работа 30
3. Самостоятельная работа 20
4. Диктант 30
5. Сочинение 30
6. Изложение 30
7. Диктант с орфографическим заданием 30
8. Диктант с грамматическим заданием 30
9. Словарный диктант 20
10. ВПР 40
11. КДР 40
12. Проверочная работа 20
13. Зачет 20
14. Тестирование 30
Литература
Вид работы Вес оценки
1. Ответ на уроке 10
2. Самостоятельная работа 20
3. Сочинение 30
4. Практическая работа 20
5. Зачет 20
6. Тестирование 30
7. Самостоятельная работа (анализ эпизода литературного произведения) 20
8. Самостоятельная работа (анализ стихотворения) 20
9. Итоговая работа (итоговое тестирование) 30
10. Проект 30
Физическая культура, ОБЖ
  Вид деятельности Вес задания
1 Ответ на уроке 10
2 Зачет 20
3 Самостоятельная работа 20
4 Норматив 20
ИЗО, узыка
  Вид деятельности Вес задания
1 Ответ на уроке 10
2 Проект/презентация 30
3 Контрольная работа 30
4 Самостоятельная работа 20
5 Практическая работа 10
Технология
  Вид деятельности Вес задания
1 Практическая работа (обучающая) 10
2 Проект 30
3 Лабораторная работа  
4 Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 30
5 Ответ на уроке 30
6 1. Устное домашнее задание 20
7 2. Ответ по новой теме 20
8 3. Доклад (сообщение) 10
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Выставление итоговых триместровых и годовых отметок
Схема выставления триместровых и годовых отметок
в электронном журнале:
Баллы Оценка
2,5-3,49 «3»
3,5-4,49 «4»
4,5-5 «5»
ТАМ ГДЕ ДРУГИЕ ГОВОРЯТ
"НЕ МОГУ" МЫ РИСУЕМ ЛИНИЮ СТАРТА
Управление образованием телефон доверия:
+7-952-860-58-45

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Почта доверия  school2@uslab.kubannet.ru 

Наш адрес

Адрес:

Краснодарский край, Усть-Лабинск, ул.Позиционная 171

Контакты

Директор
Маркина Наталья Станиславовна 
 
Телефон школы :
 
Адрес электронной почты:

school2@uslab.kubannet.ru