ПОЛОЖЕНИЕ № 1. О БИБЛИОТЕКЕ


1.     
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 .Настоящее положение распространяется на библиотеку МАОУ СОШ № 2  города Усть-Лабинска.

2.Библиотка является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права   ‘ участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно- информационными ресурсами.

3.Деятельность библиотеки отражается в уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

4. Цели библиотеки соотносятся с целями общеобразовательного учреждения:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного
минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в
обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения

профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

5. Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, уставом  общеобразовательного учреждения, положением о библиотеке, утвержденном директором школы.

6. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, гражданственности, свободного развития личности.

7. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о библиотеке общеобразовательного учреждения и Правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем образовательного учреждения.

8.Организация обслуживания участников общеобразовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными санитарно-гигиеническими требованиями,

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

1. 0сновными задачами библиотеки являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям — доступа к информации, знаниям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), магнитном(фонд аудио- и видео кассет) и иных носителях;

б)  воспитание культурного и гражданского самосознания;

в)  формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
поиску, отбору информации;

г)  совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения
новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных

   процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

1. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательного учреждения:

— комплектует универсальный фонд учебными, художественными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

б)   создает информационную продукцию:

-организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги, картотеки .
— разрабатывает рекомендательные библиографические списки, обзоры литературы и т.д.;

  -обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) — осуществляет дифференцированное  библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

— создает условия для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности, способствует развитию навыков самообучения;

— организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя информации;

—  оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

—  организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности;

—  содействует членам педагогического коллектива и администрации учреждения в организации образовательного процесса;

—  руководит воспитательной работой с книгой

г) — осуществляет дифференцированное  библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

—  выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

—  выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

д) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

—  консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

—  консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1.Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательнымпланами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планами работы библиотеки.

2.           Библиотека вправе предоставлять платные библиотечно-информационные услуги, перечень которого определяется уставом общеобразовательного учреждения.

3.           Денежные средства за сданную библиотекой макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы библиотеки, подписку профессиональных изданий, комплектование фондов документов.

4.           В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает библиотеку:

—  гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

—  необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров;

-современной электронно-вычислительной, телекоммуникационной и копировально — множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

—  ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

—  библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

5.           Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

6.        Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель учреждения в соответствии с уставом ^  учреждения.

7.     Режим библиотеки определяется заведующим библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

—  двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечнойработы;

—  одного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится;

—  не менее одного раза в месяц — методического дня.

8.     В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством библиотека общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками Министерства культуры Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ. ШТАТЫ.

1.           Управление библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

2.     Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет директор школы.

3.     Руководство библиотекой осуществляет заведующий библиотекой, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководством школы, обучающимися, их родителями, за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

4.     Заведующая библиотекой назначается (библиотекарь) директором школы может являться членом педагогического коллектива и входить в состав педагогического совета школы.

5.     Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием.

6.     Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет руководителю школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б)   положение о платных услугах библиотеки;

в) планово-отчетную документацию;

  7.  На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и квалификации.

8. Работники библиотеки могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе.

9.      Трудовые отношения работников библиотеки и школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БИБЛИОТЕКИ

1. Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов всоответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о библиотеке школы;

б)        определять источники комплектования информационных ресурсов;

в)        изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией поучету библиотечного фонда;

б)        иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней , 16 дней МКС и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором;

в) быть представлен к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

2.  Работники библиотеки обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б)       информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

г) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

д)       обеспечивать сохранность использования носителей информации, их
систематизацию, размещение и хранение

е) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и
работой школы;

ж)отчитываться в установленном порядке перед руководством школы;

з) повышать квалификацию.

7.     ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ

1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б)   пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в)   получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) продлевать срок пользования документами;

д)   получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

е) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.
2. Пользователи библиотеки обязаны:

а)   соблюдать правила пользования библиотекой;

б)   бережно относиться к произведениям печати, иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д)    расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающихся (1-4 классов),

е) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

ж) заменять документы библиотеки в случаи их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

з) полностью рассчитываться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

3. Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся в школе в библиотеку производится в индивидуальномпорядке, педагогических и иных работников, родителей — по паспорту;

б)    перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, являетсячитательский формуляр;

г)    читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов изфонда библиотеки и их возвращение в библиотеку

4. Порядок пользования абонементом:

а) максимальные сроки пользования документами: — учебники, учебные пособия — весь учебный год;

—  научно-популярная, познавательная, художественная литература- 10 дней;

—  периодические издания, издания повышенного спроса — 10 дней;

—  пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

5.  Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном
в   экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале

ТАМ ГДЕ ДРУГИЕ ГОВОРЯТ
"НЕ МОГУ" МЫ РИСУЕМ ЛИНИЮ СТАРТА
Управление образованием телефон доверия:
+7-952-860-58-45

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122

Почта доверия  school2@uslab.kubannet.ru 

Наш адрес

Адрес:

Краснодарский край, Усть-Лабинск, ул.Позиционная 171

Контакты

Директор
Маркина Наталья Станиславовна 
 
Телефон школы :
 
Адрес электронной почты:

school2@uslab.kubannet.ru